Фривольная комедия доехала до Октябрьского

  • Виктория Сидоренко
  • Вторник, 29 марта 2011 г.
Фривольная комедия доехала до Октябрьского

Постановка Московского Независимого Театра была неоднозначно принята октябрьской публикой.

Культурная жизнь Октябрьского пополнилась еще одним событием, которое нельзя оставить без внимания. 27 марта на сцене музыкального училища октябрьцам выпала честь наблюдать эротическую комедию «Декамерон» Джованни Боккаччо в постановке Московского Независимого Театра.

Само название произведения дает примерное представление о сюжете: «декамерон» происходит от греческих слов и буквально переводится как «десятиднев». Десять дней – десять новелл, с десяток героев разных судеб, различных социальных групп. Джованни Боккаччо показывает культурное общество с многообразием характеров, с множеством житейских проблем. Тематика новелл различна: от религиозных мотивов с примесью некого богохульства до темы любви, в некоторых моментах чистой и прекрасной, а где-то даже пошлой и неприличной.

Взгляд на себя со стороны – вот что, в общем, дает зрителю «Декамерон». Наверняка были среди октябрьцев те, кто проводил параллели между собой и декамероновскими героями. Например, образ Панфило, сыгранный Владимиром Филатовым, и ныне существует в современном обществе. Неверный страстный любовник – тип вечный, встречающийся во все времена и эпохи. Юлия Захарова, актриса сериала «Счастливы вместе», предстала перед нами в образе неверной жены, продавшейся за материальные блага, но в итоге ничего от этого не выигравшей. Ну, разве не жив этот тип женщины по сей день? Смеялись много, потому «Декамерон» и комедия. И ведь смеялись, как вышло, над собой, что даже добавить было нечего.
 
На то, наверное, театр и независимый, чтобы вносить в картину, что-то свое. Безусловно, остро ощущалось видение постановщика, кем выступил Валентин Варецкий. «Декамерон» в современной интерпретации получился максимально приближенным к нынешнему зрителю.
 
Наянзина Елена Александровна, режиссер театра «Щелкунчик» ДД и ЮТ:
– То, что в классику была внесена некая КВН-щина, петросянщина – это для людей. Я имею в виду те сцены, когда, например, архангел Гавриил вышел в белых трусах и с пушистыми крылышками за спиной. Что это, богохульство? Зато ближе современному зрителю будет, массовому зрителю. А цели они преследовали абсолютно коммерческие и ни о каком искусстве тут речи идти не может. Видно решили так: зачем перед провинциалами бисер метать? Отсюда абсолютная попсовость. Даже обидно стало: это неуважение к зрителю! Я, как человек знающий, что такое настоящий театр, скажу, что не понравился свет, и декорации возможно у них хорошие были, но опять же спустя рукава все это было организовано. Лично я ушла довольная виртуозной игрой мужского состава, а девочки, как начинающие студентки театрального факультета, – немного дешево смотрелись.
 
Руслан Чаус:
– Я в ужасе от такой халтуры. Испортили отличное настроение. А хотелось прикоснуться к столичному творчеству. От чего независим этот театр? От актерского мастерства? А может, от моральных принципов, по которым настоящим актерам было бы стыдно играть то, что они играли.
Зря я не зашел на сайт «МНТ» до спектакля. Заявленный спектакль «Декамерон» идет чесом по всем провинциям Башкортостана и не только. Верхний Уфалей, Касли, Учалы, Бакалы и так далее. Месяц напролет спектакли каждый день. Может тогда бы я задумался над тем, что не могут звезды московских драмтеатров тратить свое время и творчество на такие гастроли...Что думать? Довели культуру до того, что актер способен преступить через себя и идти работать на такую халтуру? Или то, что этот «актер» кроме сериального имени ничего не имеет. Все, на что он способен, «чесать лаве» в сотнях провинций нашей Родины. Думаю, вернее второе.

Аноним:
– Альтернативы у нас не имеется: давайте же довольствоваться тем, что есть. После первой части на антракте зал покинули процентов двадцать зрителей. Нам не представили ни актеров, ни постановщика. Закрывая глаза на все это, остается отметить блестящую актерскую игру, неплохие костюмы, шикарное музыкальное сопровождение. Вполне удовлетворительно для коммерческой постановки!

Фото Полины Лобачёвой.