Из Италии в Россию

  • Светлана Шайхутдинова
  • Понедельник, 14 апреля 2014 г.
Из Италии в Россию

О ярком выступлении Доменико Нордио, Михаила Лидского и оркестра Башкирского театра оперы и балета под управлением Валерия Платонова.

Концерт, состоявшийся в большом зале музыкального колледжа пятничным вечером, безусловно, стал ярким событием в культурной жизни города. Артисты оркестра Башкирского театра оперы и балета под управлением приглашенного из Перми дирижера, заслуженного деятеля искусств России, народного артиста Республики Башкортостан Валерия Платонова, солисты ‒ знаменитый скрипач Доменико Нордио и доцент Московской государственной консерватории Михаил Лидский привезли в Октябрьский грандиозную концертную программу.

В первом отделении звучала музыка итальянского композитора Антонио Вивальди, солировал итальянец Д. Нордио. Впервые в Октябрьский был привезен настоящий акустический клавесин, слушатели могли услышать звучание популярнейшего цикла «Времена года» на тех инструментах, которые включены в авторскую партитуру. Камерный состав оркестра и Доменико покорили публику живым, искренним, мягким звуком. К сожалению, солист несколько переусердствовал в интерактиве с залом, излишне переключая внимание присутствующих.

Второе отделение концерта вернуло всех сидящих в зрительном зале в родную матушку-Россию: исполнялось величайшее творение Сергея Рахманинова – Третий фортепианный концерт, солировал российский пианист, гость из Москвы Михаил Лидский. Это сложнейшее произведение впервые звучало с концертных подмостков нашего города. Михаил продемонстрировал филигранную технику, внимание к каждому извлекаемому звуку, эмоциональный накал, глубину постижения музыки С. Рахманинова, ее высокого драматизма. Оркестр под управлением Валерия Платонова порой звучал излишне мощно, хотелось бы большей сбалансированности групп и более тонкого ансамбля с солистом.

После концерта мы поговорили с Михаилом Лидским.

‒ Ваши впечатления о городе Октябрьском и о публике, которая вас встречала?

‒ Публика встретила очень сердечно. Город выглядит симпатично. Но, к сожалению, видел его только из окна машины. Мой коллега Доменико Нордио удивлен, что далеко от крупных центров все так приятно для глаз.

‒ Фортепианное исполнительство – что такое хорошо, что такое плохо?

‒ Сложный вопрос, всю жизнь за этим гоняюсь.

‒ Почему именно третий концерт Рахманинова?

‒ Абсолютно случайно. Это одно из самых крупных сочинений, очень привлекательное для исполнителя.

‒ Какое место творчество С. Рахманинова занимает в Вашей исполнительской практике?

‒ Если не любил бы его творчество – не играл бы. Он огромная величина. Где Рахманинов, а где я?! Помимо третьего, много раз исполнял второй концерт, «Рапсодию на тему Паганини», несколько пьес. Но точно играл два сольных отделения из музыки Сергея Васильевича, наверное, часа два с половиной в общей сложности.

‒ Ваши пожелания нашим горожанам в Год культуры?

‒ Вы знаете, тут у меня есть очень простой ответ на вопрос ‒ что такое культура, каково место культуры для человека? Почему нужно сельское хозяйство? Для пищи. Для чего нужны армия, полиция? Для того чтобы охранять некую организацию, общество, порядок. Для чего нужна промышленность? Тоже вполне ясно. То есть все работает на удобство жизни человека. А культура само по себе ни для чего не нужна, она просто делает из обезьяны человека, играет гуманизирующую роль. Так что пожелание одно – становиться настоящими людьми.

Остается лишь добавить: концерт вызвал огромный интерес октябрьской публики, все места были заняты – и партер, и балкон, и ложи.

Фото: И. Саяхова.