От мечты об аккордеоне – к джазу

  • Светлана Шайхутдинова
  • Суббота, 2 января 2016 г.
От мечты об аккордеоне – к джазу

О музыке, семье, традициях встречи Нового года, – в праздничном интервью с эстрадно-джазовой певицей, педагогом Файрузой Камельяновой.

Нам повезло поприсутствовать на закулисной территории вокального ансамбля «Джайв».

Наша героиня вела самый обычный для себя урок, разучивала новые песни с детьми, но для нас этот момент – огромное везение. Она настоящий профессионал, умеет сразу найти причину в том, что не получается, показать, исправить, зажечь юного исполнителя, что невольно стоишь и восхищаешься. Она включается во все процессы – хоть у ансамбля есть свой хореограф, движения придумываются вместе, с пониманием музыкального ритма, аранжировки.

Файруза – совсем не деспот, наоборот – добрая, в меру строгая, но требовательная, позволяющая ребенку творить, развить потенциал вне рамок. Учиться у нее – одно удовольствие.

А как про солистку, певицу про нее говорить можно бесконечно, ведь практически каждый горожанин хоть раз, да «уносился в небеса» под ее голос и внутренний драйв на городских праздниках.

– Расскажи, как ты пришла в музыку?

– Пришла в музыкальную школу №1. Целенаправленно шла на аккордеон, но была мала по возрасту для него. Меня на прослушивании определили на фортепиано, с дальнейшей возможностью перевестись. Я осталась учиться на фортепиано, сменилось несколько педагогов. Поступила в училище на хородирижерское отделение по приглашению Ю.Г. Исаевой.

– Как ты пришла к мысли о развитии джаза в Октябрьском?

– Это глобальный вопрос. Анализировала свою жизнь, детство и поняла, что джаз и эстраду я слушала еще в детстве на бабушкином радио с проигрывателем – были такие устройства тогда. Это пластинки с Пугачевой, Долиной, другими. 

Роза Эмтер объявила набор. В тот момент у нее ушли взрослые певицы, она решила сделать ставку на молодых и дала объявление на «Студию-1». Я увидела эту бегущую строку и пришла на прослушивание, поговорили на тему джаза. В итоге по ее просьбе я привела еще мальчиков и девочек, руководитель «Задумки» Светлана Газеева тоже пела с нами тогда. Потом я уехала.

Через несколько лет я вернулась в джаз – мне позвонила директор ГДК, работавшая в то время, – Елена Васильевна Просвиркина, и сказала, что требуется руководитель коллектива.

– Расскажи о своих творческих коллективах? Нравится ли тебе педагогика?

2.jpg– О, да! Каждый урок – это эксперимент, импровизация! Четко выстроенного загодя урока сделать не получается, потому что каждый ребенок индивидуален. Даже с каждым распевки разные: учитываешь их голосовые особенности, характер, возможности. Это увлекательно.

Основной коллектив у меня – народный вокальный ансамбль «Джайв». Это несколько возрастных групп детей. Увы, наступает им по 14-15 лет, и они выпархивают, улетают. Мы вначале были более взрослым коллективом, сейчас стали более детские.

Есть еще один – взрослый. Это «Эксклюзив» – вокальный ансамбль педагогов ДШИ №1, там в составе четыре хоровика, два пианиста, один теоретик. В таком составе три года уже существуем. В ДШИ №2 занимаюсь в основном индивидуально постановкой голоса.

– Что такое сцена для тебя, что она дает?

– Это собранность, в то же время – раскрепощенность, ответственность, сосредоточенность, ведь нужно все донести до зала. В учениках приветствую эту непосредственность, стараюсь их не держать в ежовых рукавицах, иначе они будут зажатые и ничего не получится.

– Какие творческие планы у коллективов?

– Они бесконечные! Хочется уже куда-то выехать на конкурсы, средняя и старшая группа готовы. Дети сдружились, у нас проходят чаепития, они выступают на городских концертах.

– Ты мама, жена. Какими принципами руководствуешься в семье?

– Я за справедливость. У меня нет белого и черного. Стараюсь взвешивать все. Ошибаются все – и дети, и родители. И родитель, и педагог должны уметь признавать свои ошибки. Со своими детьми я и педагог и любящий родитель одновременно. Как только я становлюсь мягкой, доброй и ласковой, что очень нравится моему мужу, дети перестают слушаться, садятся на шею. Стараюсь искать золотую середину.

– Вспомни свой самый необычный Новый год?

– Новый год во время беременности, я была счастлива в ожидании малыша, в этот год я повторно вышла замуж. Сложный и необычный был год.

– Расскажи о семейных традициях встречи Нового года?

– Стараюсь всегда его проводить в семье. Отказываюсь от приглашений на вечеринки, корпоративы. Зову родных, обязательно ходим на елку. Нет ничего необычного, эксклюзивного – хочется спокойствия, гармонии, равновесия.

– Традиционный вопрос. Пожелания читателям?

– Желаю, чтобы многое задуманное и желаемое в разумных пределах – сбылось! Поставленная цель – уже половина дела, легче ставить уже какие-то задачи на пути ее достижения. Здоровья желаю. Научиться быть счастливыми. Потому, что когда человек счастлив – он поет, танцует, чувствует жизнь! Счастливый человек даже меньше болеет. Не нужно искать счастье на стороне – оно всегда рядом, близко!