Пиццерия – как инновационный бизнес

  • Редакция Октябрьского портала OKTLIFE.RU
  • Пятница, 14 марта 2014 г.
Пиццерия – как инновационный бизнес

Вчера в Октябрьском Федор Овчинников, герой бизнес-бестселлера «И ботаники делают бизнес», открыл пиццерию нового формата.

Предпринимателя из небольшого города Сыктывкара можно отнести к третьей волне российских предпринимателей. Он не успел к бесплатной раздаче госсобственности и пропустил время пустых прилавков. Свой первый бизнес Федор Овчинников открыл в 2006 году, и это был книжный магазин. Не имея денег на рекламу, он начал рассказывать о своем деле в интернет-дневнике, который через некоторое время обрел огромную популярность в сети.

Многие называли молодого предпринимателя «фриком от бизнеса» и не верили в саму идею подобной открытости (когда подробно выкладывались даже доходы и расходы, идеи по развитию), тем не менее, эксперимент вполне удался и активное ведение блога позволяло решать многие бизнес-задачи.

Из книжного бизнеса Федор Овчинников вынес самое важное – опыт и блог, как эффективный инструмент по развитию бизнеса. В 2011 году он основал «Додо Пицца», которая за три года выросла в сеть из 14 пиццерий в 10 городах России.

Пиццерия «Додо» в Октябрьском стала первой в Башкортостане. Здесь так же, как и в других пиццериях сети, введено полезное (и для потребителя, и для самого заведения) новшество – за процессом приготовления заказа можно наблюдать в сети через веб-камеру или записавшись на экскурсию, мастер-класс по приготовлению пиццы.

Еще одно важное маркетинговое нововведение – работа по принципу «60 минут или пицца бесплатно». Таким образом, клиенты могут самостоятельно контролировать качество. Также в этой сети работает принцип универсальности – любой сотрудник, даже на позиции менеджера, может выйти на кухню, если это необходимо. Федор и сам периодически печет пиццу, чтобы смотивировать и вдохновить своих сотрудников.

По словам Федора Овчинникова, в пиццерию будут вноситься элементы «антикафе», посетителям будут предлагать настольные игры. Основатель сети также обещает и свое «Додо-радио», в плейлисте которого зазвучат региональные группы.

На открытие пиццерии были приглашены постоянные клиенты (которые до открытия зала уже неоднократно пользовались услугами доставки), ребятишки из детского приюта и СМИ. Для первых гостей экскурсию провели лично Федор Овчинников и директор пиццерии в Октябрьском Сергей Гриценко. Они продемонстрировали весь производственный процесс – от получения заказа до его передачи курьеру, проводили гостей по всем цехам, показали инновационную систему работы – заказы оформляются и отслеживаются через планшеты.

После экскурсии посетителям предложили фирменное угощение – горячую пиццу. Кульминационный момент любого открытия – перерезание ленточки, после него среди гостей разыграли две красивые стопки бестселлера «И ботаники делают бизнес».

Открывшаяся пиццерия – это новый уровень для городского общепита, и мы надеемся, что пример Федора Овчинникова вдохновит и воодушевит молодых, целеустремленных предпринимателей Октябрьского.

А за продолжением увлекательной истории развития бизнеса предпринимателя из Сыктывкара, можно следить в блоге http://sila-uma.ru/.

Фото: Л. Калентьев.