Современные технологии – в помощь школам

  • Светлана Шайхутдинова
  • Пятница, 23 октября 2015 г.
Современные технологии – в помощь школам

22 октября на базе гимназии №2 прошел республиканский семинар «Внедрение элементов электронного обучения в образовательных организациях: опыт, проблемы, перспективы».

В последнее десятилетие все большее влияние на обучающие методики оказывает технический прогресс. Школы и институты оснащаются компьютерами, оргтехникой, интерактивными досками, преподаватели самостоятельно или на курсах повышения квалификации осваивают новые программы по ведению отчетности, подготовке уроков и аттестационных мероприятий.

Первыми в актовом зале гимназии появились воспитанники театральной студии «Позитив» (рук. В. Ларионова), молодые люди по мотивам «Остапа Бендера» разыграли юмористическую сценку на тему важности владения компьютерными технологиями.

 Начальник отдела образования администрации ГО г. Октябрьский Илшат Закванович Зиннатуллин поприветствовал участников и гостей семинара, озвучил основные показатели в сфере образования, оснащения города электронной техникой, уровня владения учителями школ компьютерными технологиями в нашем городе, высказал теплые слова пожеланий.

В ходе пленарной сессии директора, методисты и преподаватели школ города, окрестных районов и городов ознакомились с широким кругом тем: «Нормативно-правовые основы внедрения электронного обучения» (докладчик Л.Ш. Амирова – старший методист центра электронного образования ГАОУ ДПО ИРО РБ), «Безопасность детей в сети Интернет» (док. – В.А. Сапожникова, старший преподаватель кафедры педагогики ГАОУ ДПО ИРО РБ), «Электронное образование как фактор формирования информационной культуры школьников» (док. – директор Гимназии №2 И.С. Войтко и директор СОШ №9 В.О. Бескоровайная).

В этот день много звучала тема электронного дневника, внедрения электронных версий учебников наравне с бумажным вариантом, оснащения нетбуками, ноутбуками классов и иной техникой, нормативно-правовой базы, позволяющей электронные виды документации считать наравне с бумажными юридически эквивалентными. Рассмотрены основные компьютерные программы – как электронная рабочая тетрадь, составленная по требованиям ФГОС третьего поколения, тестовый редактор с обучающей составляющей, сайты школ, электронные виды собственной периодической печати, вебинары и иные дистанционные средства обучения, различные платформы. Отдельная и особая тема – распространение на уроках среди школьников и их родителей информации о том, как уберечься от мошенников в сети Интернет, от опасных знакомств – которые оканчиваются очень трагически, ненужного контента, критическому отношению к информации, обид и унижений на форумах, в социальных сетях – ведь современные школьники пользуются гаджетами не только под зорким контролем преподавателей, родителей, но и в гостях, на улице. Уже с девяти-десятилетнего возраста человек в среднем становится полноценным пользователем Интернета – здесь важно особое внимание, построенное на доверительном и дружеском общении между родителем, учителем и ребенком, чтобы была возможность своевременного совета, ведь подчас родители и не догадываются чем занимаются их дети в Сети. Слушались выступления и по многим другим вопросам.

Гимназия №2 и школа №9 – одни из самых продвинутых в сфере электронных технологий, на их базе участники семинара, разделившиеся на два маршрута, познакомились воочию с успешно внедренными методиками на уроках, факультативных занятиях. После посещений всех ждал круглый стол и подведение итогов.

Подобные семинары республиканского уровня – существенно влияют на уровень преподавания и дают стимулы для дальнейших действий.