«То, что создал Бог, может запечатлеть фотограф»

  • Редакция Октябрьского портала OKTLIFE.RU
  • Воскресенье, 26 декабря 2010 г.
«То, что создал Бог, может запечатлеть фотограф»

Интервью с Максимом Казакевичем

Развитие информационных технологий и распространение интернета породили очень любопытную тенденцию. Известным журналистом, певцом, профессиональным фотографом или даже концептуальным режиссером можно стать, не покидая родной город. Пример фотографа Максима Казакевича – как подтверждение этой мысли. Его работы по задумке и исполнению нисколько не отличаются от публикуемых в элитных глянцевых журналах. А модели – на снимках они неземной красоты – обычные октябрьские девушки.

– С чего началось твое увлечение фотографией?

На самом деле со сна. До этого я никогда не занимался фотографией. Случилось так, что года три назад мне стало сниться, что я фотографирую: некие образы, постановки и так далее. До этого никакой тяги к фотографии не было. Это продолжалось какое-то количество времени. В один прекрасный день я проснулся и понял, что не могу все держать в своей голове и решил, что мне нужен фотоаппарат. В технике я не разбирался и позвонил другу, у которого был Canon 350. Он сказал: «Бери Canon 400, он только недавно вышел». Я пошел искать по городу фотоаппарат. С этого все и началось.

– Кто-то из друзей уже фотографировал?

Профессиональных фотографов не было, но все увлекались. Потом уже началось знакомство с фотографией, мне хотелось познать элементарные азы, потому что в фотоаппарате много функций и методом проб и ошибок я учился. Стал интересоваться фотографией, смотреть работы других авторов, мировых знаменитостей. Говорят, если хотите научиться фотографировать, смотрите работы великих, пробуйте сами фотографировать, потом придет понимание, и вы сами сможете делать достойные кадры. Все просто.

– Сейчас у многих есть фотоаппараты, но что отличает профи от любителей?

Понимание «профессиональный фотограф» можно применить к тем людям, которые на это живут. Я себя так не позиционирую, считаю себя любителем, потому что фотография для меня – это хобби, а не основной доход.





– У тебя основной жанр ню. Почему ты его выбрал?

Меня всегда привлекала красота женского тела. Это естественно для мужчины – восторгаться женской красотой. То, что создал Бог, может запечатлеть фотограф. В последнее время меня начали привлекать fashion, beauty-съемка – более гламурные жанры.

– Не думаешь продавать свои снимки в журналы?

Мысли такие есть, но пока они нереализованные. В условиях нашего города я не вижу такой перспективы. Нет глянцевых журналов, не с кем работать.

– В чем сложность жанра ню?

Каждый жанр имеет сложные и легкие моменты. Жанр ню граничит с пошлостью, нужно соблюсти тонкую грань и суметь передать красоту. Зачастую жанр ню выходит в добротное порно, которое меня, например, не прельщает.

– Где вы находите таких моделей?

На улице. На самом деле я могу сказать честно, что ни разу не работал с профессиональной моделью. Все девушки на моих фотографиях – знакомые, подруги друзей и так далее.

– Сложно уговорить на такую съемку?

Мне кажется, подсознательно каждая женщина желает в своем маленьком фотоальбоме иметь красивые качественные съемки ню. Жанр ню стал более популярен. Он всегда был популярен, но глядя на журналы, где звезды обнажаются с легкостью, в голове у молодой девушки срабатывает: почему они могут, а я нет? Тем более век женской красоты недолог. Запечатлев себя в 20-30 лет, они будут это смотреть в 50 лет. Тело будет выглядеть совсем по-другому.

– В свадебной съемке себя пробовал?

Есть заказы, но я себя не позиционирую как свадебный фотограф, в силу того, что мне приходится уезжать постоянно в командировки на север в Томск. Я не могу взять заказ, потому что физически меня нет в городе.

Свадебная съемка – достаточно большое поле для деятельности. У нас много хороших фотографов в городе, которые работают в этом жанре. Это коммерческая съемка, позволяющая нашим фотографам заработать денег на существование.

В последнее время понимаю, что свадебная фотография может быть разной. Если кому-то нравится невеста на ладошке, и он платит за это деньги, то почему бы и нет. Есть разные уровни фотографии, разные уровни восприятия фотографии, нужно понимать ,что фотография не может нравиться всем. Нужно понимать, что у кого-то есть жизненные принципы, кто-то просто не понимает какие-то моменты – это нормально.

В свадебной съемке важно ловить моменты, эмоции. Этот день очень насыщенный. Талант фотографа – поймать в этот день позитив, эту волну, на которой находятся люди, и показать день с лучшей его стороны.

Сейчас тенденция в свадебной фотографии такова, что готовый продукт – это фотокнига. Это очень развито в больших городах. Давать фотографии на диске – прошлый век, а книга – память на всю жизнь. В нашем городе не так много состоятельных людей, которые готовы отдать за фотокнигу лишние пять-шесть, а иногда до тридцати тысяч рублей. Но даже недорогие варианты произведут больше впечатления, чем просматривание фото на компьютере.

– Какие фотосессии твои самые любимые?

Любимые еще в будущем. Не могу выделить конкретно, все по-своему. Это своего рода работа не только фотографа, но и психолога. Фотография – это не просто нажимание на спусковой затвор, нужно почувствовать модель. Модель должна доверять фотографу. Если этот контакт есть, то съемка проходит успешно. Если понимания нет, то нет и драйва. Модель должна уметь играть в кадре, жить в кадре. Это не каждому дано.

Если это первая съемка, то естественно перед камерой все чувствуют стопор. А если удается человека вывести из этого состояния, заставить человека работать, то все получается. Ну, а потом, это мотивация модели. Когда модель видит свои снимки, она загорается, зажигается этим, готова работать на результат. Иногда бывает, что съемка проходит 6-8 часов. Незамотивированный человек не в состоянии столько работать.

Кроме фотографа и модели важен труд визажиста. Руки визажиста Айгули Идиятуллиной создают образ модели. Моя задача – запечатлеть это грамотно.

– Чем еще хотел бы заняться кроме фотографии?

Пока фотография занимает достаточное количество времени. Съемка – это не только сама фотосессия, много времени уходит на постобработку. Не все это понимают, но иногда на обработку одного кадра уходит четыре часа. И многие модели обижаются: «Ты снимаешь 200-300 кадров, а отдаешь пять. Где остальные?» Я говорю: «А зачем тебе брак?» Я выделяю 4-5 кадров, которые достойны, на мой взгляд, и трачу время на обработку. Остальные кадры удаляются, потому что объема в компьютере уже не хватает, чтобы все уместить.

Canon или Nikon?

На самом деле разницы нет. Это всего лишь инструмент. Просто так получилось, что Canon стал первым фотоаппаратом. Это был случайный выбор, на который стали приобретаться объективы и дополнительное оборудование.

– Где тебе больше нравится работать? В студии? На природе?

В последнее время, из-за того что на улице не совсем тепло, больше снимаю в студии. Но лета жду с нетерпением. Новых проектов, новых интересных идей.

– Как относишься к пленке?

Положительно. Это старая школа, весь Советский Союз снимал на пленку. Все хочу попробовать, дома лежит пленочный фотоаппарат. На пленку снимать в студии – не тот кайф, жду лета. Пленка больше дисциплинирует фотографа. Имея цифровой фотоаппарат, любой может назвать себя фотографом и делать тысячи кадров. Какие-нибудь цветочки или тени на асфальте. И, может быть, это имеет право на жизнь, это кому-то нравится. Но пленка – это постоянные финансовые затраты. С цифрового фотоаппарата нужно только распечатать. Пленку нужно сначала купить, потом проявить, отсканировать, напечатать. Делать глупые кадры человек уже не будет. Когда снимаешь на пленку, не видишь, что в конечном итоге получится. Можно только догадываться. Это трепет, ожидание результата, когда думаешь: получилось или нет.

У моего отца был «Зенит», они увлекались цветными слайдами. Снимали природу, восходы, закаты. Меня, конечно, ругает: «Я вот цветочки снимал, а сын голых девушек». Каждому свое. Этим фотография и привлекает – своей многоплановостью. Каждый может найти свою нишу, свой стиль, свой уголок в этом огромном мире фотографии. Кто-то снимает цветочки, другие панораму – красивые места, горы, вся наша планета Земля – огромный холст для фотографа. Вырвать этот кусочек и показать людям – вот это, наверное, цель фотографа – профессионала и любителя.

Сейчас много молодежь фотографирует. У нас в городе сильная школа фотографии – та же Уфа считается с нашими ребятами городскими. Мы растем. Присоединяются друзья, кто-то спрашивает советы: какой фотоаппарат купить? Мы дружим, друг другу помогаем. Такая взаимосвязь есть. Приезжают в гости фотографы из других городов. Виртуальное общение переходит в живое, абсолютно незнакомые люди встречают как родного. Фотограф – родственная тебе душа. И фотография стала более-менее доступна. Даже цифромыльницей можно снять шедевр.

– Что главное в фотоаппарате?

Главное: кто за фотоаппаратом. Фотоаппарат – это запас технических сил, которые позволяют сделать грамотные снимки при каком-то низком освещении. Но сам кадр делает человек. Дорогой фотоаппарат еще никого не сделал фотографом.

Профессионализм фотографа – это стабильно выдавать качественный результат. Постоянно снимать шедевры, достойные снимки не всегда получается. Каждое нажатие – каждый шедевр. А у новичка это получается интуитивно, неосознанно. Потом с опытом фотограф стремится выстраивать кадр, снимает пять кадров, но качественных. Чем меньше дублей, тем больше профессионализма.

Какие планы на Новый год?

– Провести его с семьей. А после нового года будут встречи с друзьями. 29 декабря планируется фотомероприятие, которое стало уже традиционным. Сбор всех фотографов города на общий снимок. В этом году будет фото в тельняшках. Телега, ушанки, тельняшки – все будет гармонировать. Потом фотографы, зарегистрированные на сайте Photodom, одновременно выложат одинаковые снимки.

Хотелось бы поздравить всех с наступающим новым годом, пожелать здоровья, как бы банально это не звучало, но без здоровья не будет ничего. Всем творческим людям желаю дальнейшего роста, прогресса, всего самого наилучшего.

– Спасибо, Максим!

Фотографии Максима можно увидеть на сайтах:

http://acon.ucoz.ru

http://www.photodom.com/member/acon