«То, что создал Бог, может запечатлеть фотограф»
- Редакция Октябрьского портала OKTLIFE.RU
- Воскресенье, 26 декабря 2010 г.

Интервью с Максимом Казакевичем
Развитие информационных технологий и распространение интернета породили очень любопытную тенденцию. Известным журналистом, певцом, профессиональным фотографом или даже концептуальным режиссером можно стать, не покидая родной город. Пример фотографа Максима Казакевича – как подтверждение этой мысли. Его работы по задумке и исполнению нисколько не отличаются от публикуемых в элитных глянцевых журналах. А модели – на снимках они неземной красоты – обычные октябрьские девушки.
– С чего началось твое увлечение фотографией?
– На самом деле со сна. До этого я никогда не занимался фотографией. Случилось так, что года три назад мне стало сниться, что я фотографирую: некие образы, постановки и так далее. До этого никакой тяги к фотографии не было. Это продолжалось какое-то количество времени. В один прекрасный день я проснулся и понял, что не могу все держать в своей голове и решил, что мне нужен фотоаппарат. В технике я не разбирался и позвонил другу, у которого был Canon 350. Он сказал: «Бери Canon 400, он только недавно вышел». Я пошел искать по городу фотоаппарат. С этого все и началось.
– Кто-то из друзей уже фотографировал?
– Профессиональных фотографов не было, но все увлекались. Потом уже началось знакомство с фотографией, мне хотелось познать элементарные азы, потому что в фотоаппарате много функций и методом проб и ошибок я учился. Стал интересоваться фотографией, смотреть работы других авторов, мировых знаменитостей. Говорят, если хотите научиться фотографировать, смотрите работы великих, пробуйте сами фотографировать, потом придет понимание, и вы сами сможете делать достойные кадры. Все просто.
– Сейчас у многих есть фотоаппараты, но что отличает профи от любителей?
– Понимание «профессиональный фотограф» можно применить к тем людям, которые на это живут. Я себя так не позиционирую, считаю себя любителем, потому что фотография для меня – это хобби, а не основной доход.
– У тебя основной жанр ню. Почему ты его выбрал?
– Меня всегда привлекала красота женского тела. Это естественно для мужчины – восторгаться женской красотой. То, что создал Бог, может запечатлеть фотограф. В последнее время меня начали привлекать fashion, beauty-съемка – более гламурные жанры.
– Не думаешь продавать свои снимки в журналы?
– Мысли такие есть, но пока они нереализованные. В условиях нашего города я не вижу такой перспективы. Нет глянцевых журналов, не с кем работать.
– В чем сложность жанра ню?
– Каждый жанр имеет сложные и легкие моменты. Жанр ню граничит с пошлостью, нужно соблюсти тонкую грань и суметь передать красоту. Зачастую жанр ню выходит в добротное порно, которое меня, например, не прельщает.
– Где вы находите таких моделей?
– На улице. На самом деле я могу сказать честно, что ни разу не работал с профессиональной моделью. Все девушки на моих фотографиях – знакомые, подруги друзей и так далее.
– Сложно уговорить на такую съемку?
– Мне кажется, подсознательно каждая женщина желает в своем маленьком фотоальбоме иметь красивые качественные съемки ню. Жанр ню стал более популярен. Он всегда был популярен, но глядя на журналы, где звезды обнажаются с легкостью, в голове у молодой девушки срабатывает: почему они могут, а я нет? Тем более век женской красоты недолог. Запечатлев себя в 20-30 лет, они будут это смотреть в 50 лет. Тело будет выглядеть совсем по-другому.
– В свадебной съемке себя пробовал?
– Есть заказы, но я себя не позиционирую как свадебный фотограф, в силу того, что мне приходится уезжать постоянно в командировки на север в Томск. Я не могу взять заказ, потому что физически меня нет в городе.
Свадебная съемка – достаточно большое поле для деятельности. У нас много хороших фотографов в городе, которые работают в этом жанре. Это коммерческая съемка, позволяющая нашим фотографам заработать денег на существование.
В последнее время понимаю, что свадебная фотография может быть разной. Если кому-то нравится невеста на ладошке, и он платит за это деньги, то почему бы и нет. Есть разные уровни фотографии, разные уровни восприятия фотографии, нужно понимать ,что фотография не может нравиться всем. Нужно понимать, что у кого-то есть жизненные принципы, кто-то просто не понимает какие-то моменты – это нормально.
В свадебной съемке важно ловить моменты, эмоции. Этот день очень насыщенный. Талант фотографа – поймать в этот день позитив, эту волну, на которой находятся люди, и показать день с лучшей его стороны.
Сейчас тенденция в свадебной фотографии такова, что готовый продукт – это фотокнига. Это очень развито в больших городах. Давать фотографии на диске – прошлый век, а книга – память на всю жизнь. В нашем городе не так много состоятельных людей, которые готовы отдать за фотокнигу лишние пять-шесть, а иногда до тридцати тысяч рублей. Но даже недорогие варианты произведут больше впечатления, чем просматривание фото на компьютере.
– Какие фотосессии твои самые любимые?
– Любимые еще в будущем. Не могу выделить конкретно, все по-своему. Это своего рода работа не только фотографа, но и психолога. Фотография – это не просто нажимание на спусковой затвор, нужно почувствовать модель. Модель должна доверять фотографу. Если этот контакт есть, то съемка проходит успешно. Если понимания нет, то нет и драйва. Модель должна уметь играть в кадре, жить в кадре. Это не каждому дано.
Если это первая съемка, то естественно перед камерой все чувствуют стопор. А если удается человека вывести из этого состояния, заставить человека работать, то все получается. Ну, а потом, это мотивация модели. Когда модель видит свои снимки, она загорается, зажигается этим, готова работать на результат. Иногда бывает, что съемка проходит 6-8 часов. Незамотивированный человек не в состоянии столько работать.
Кроме фотографа и модели важен труд визажиста. Руки визажиста Айгули Идиятуллиной создают образ модели. Моя задача – запечатлеть это грамотно.
– Чем еще хотел бы заняться кроме фотографии?
– Пока фотография занимает достаточное количество времени. Съемка – это не только сама фотосессия, много времени уходит на постобработку. Не все это понимают, но иногда на обработку одного кадра уходит четыре часа. И многие модели обижаются: «Ты снимаешь 200-300 кадров, а отдаешь пять. Где остальные?» Я говорю: «А зачем тебе брак?» Я выделяю 4-5 кадров, которые достойны, на мой взгляд, и трачу время на обработку. Остальные кадры удаляются, потому что объема в компьютере уже не хватает, чтобы все уместить.
– Canon или Nikon?
– На самом деле разницы нет. Это всего лишь инструмент. Просто так получилось, что Canon стал первым фотоаппаратом. Это был случайный выбор, на который стали приобретаться объективы и дополнительное оборудование.
– Где тебе больше нравится работать? В студии? На природе?
– В последнее время, из-за того что на улице не совсем тепло, больше снимаю в студии. Но лета жду с нетерпением. Новых проектов, новых интересных идей.
– Как относишься к пленке?
– Положительно. Это старая школа, весь Советский Союз снимал на пленку. Все хочу попробовать, дома лежит пленочный фотоаппарат. На пленку снимать в студии – не тот кайф, жду лета. Пленка больше дисциплинирует фотографа. Имея цифровой фотоаппарат, любой может назвать себя фотографом и делать тысячи кадров. Какие-нибудь цветочки или тени на асфальте. И, может быть, это имеет право на жизнь, это кому-то нравится. Но пленка – это постоянные финансовые затраты. С цифрового фотоаппарата нужно только распечатать. Пленку нужно сначала купить, потом проявить, отсканировать, напечатать. Делать глупые кадры человек уже не будет. Когда снимаешь на пленку, не видишь, что в конечном итоге получится. Можно только догадываться. Это трепет, ожидание результата, когда думаешь: получилось или нет.
У моего отца был «Зенит», они увлекались цветными слайдами. Снимали природу, восходы, закаты. Меня, конечно, ругает: «Я вот цветочки снимал, а сын голых девушек». Каждому свое. Этим фотография и привлекает – своей многоплановостью. Каждый может найти свою нишу, свой стиль, свой уголок в этом огромном мире фотографии. Кто-то снимает цветочки, другие панораму – красивые места, горы, вся наша планета Земля – огромный холст для фотографа. Вырвать этот кусочек и показать людям – вот это, наверное, цель фотографа – профессионала и любителя.
Сейчас много молодежь фотографирует. У нас в городе сильная школа фотографии – та же Уфа считается с нашими ребятами городскими. Мы растем. Присоединяются друзья, кто-то спрашивает советы: какой фотоаппарат купить? Мы дружим, друг другу помогаем. Такая взаимосвязь есть. Приезжают в гости фотографы из других городов. Виртуальное общение переходит в живое, абсолютно незнакомые люди встречают как родного. Фотограф – родственная тебе душа. И фотография стала более-менее доступна. Даже цифромыльницей можно снять шедевр.
– Что главное в фотоаппарате?
– Главное: кто за фотоаппаратом. Фотоаппарат – это запас технических сил, которые позволяют сделать грамотные снимки при каком-то низком освещении. Но сам кадр делает человек. Дорогой фотоаппарат еще никого не сделал фотографом.
Профессионализм фотографа – это стабильно выдавать качественный результат. Постоянно снимать шедевры, достойные снимки не всегда получается. Каждое нажатие – каждый шедевр. А у новичка это получается интуитивно, неосознанно. Потом с опытом фотограф стремится выстраивать кадр, снимает пять кадров, но качественных. Чем меньше дублей, тем больше профессионализма.
– Какие планы на Новый год?
– Провести его с семьей. А после нового года будут встречи с друзьями. 29 декабря планируется фотомероприятие, которое стало уже традиционным. Сбор всех фотографов города на общий снимок. В этом году будет фото в тельняшках. Телега, ушанки, тельняшки – все будет гармонировать. Потом фотографы, зарегистрированные на сайте Photodom, одновременно выложат одинаковые снимки.
Хотелось бы поздравить всех с наступающим новым годом, пожелать здоровья, как бы банально это не звучало, но без здоровья не будет ничего. Всем творческим людям желаю дальнейшего роста, прогресса, всего самого наилучшего.
– Спасибо, Максим!
Фотографии Максима можно увидеть на сайтах:
http://www.photodom.com/member/acon
Просмотров: 3450 (с 05.01.2011 23:28:14)