Вундеркинд с пеленок

  • Редакция Октябрьского портала OKTLIFE.RU
  • Четверг, 4 октября 2012 г.
Вундеркинд с пеленок

Все родители хотят, чтобы их малыш был самым развитым и часто уже с пеленок начинают заниматься с малышом по различным методикам.

Что такое раннее развитие, с какого возраста нужно начинать заниматься, какая методика лучше и обязательно ли посещать группы раннего развития, мы спросили у руководителя детского клуба «Пчелка» Татьяны Леонтьевой.

– Татьяна, что такое раннее развитие?

Ранним развитием многие родители ошибочно считают обучение письму и счету сидя за партой, показ карточек и презентаций. Я считаю, что развиваться малыш должен комплексно. Занятия должны быть и музыкальными (подвижные игры под музыку, хороводы, танцы, песенки), и творческими (пальчиковые игры, лепка, аппликация, рисование), и физическими (гимнастика, массаж, упражения на фитболах).

Главное правило – занятия должны проходить весело, радостно, в игровой форме.

– Зачем ребенка специально развивать? Ведь рано или поздно, он научится и петь, и рисовать, и писать…

Приведу сравнение с зернышком: если его посадить в землю, оно вырастет. Но если его посадить в землю, поливать, удобрять, ухаживать за ним, оно вырастет быстрей и принесет больше плодов.

– Обязательно ли ходить на занятия в школу развития или достаточно заниматься дома?

Конечно, родители, как никто, знают наклонности и способности своего ребенка и в каком направлении ему будет интересней «расти». Но не всегда у мамы есть возможность заниматься с малышом дома: вы не знаете, как все успеть, с чего начать, вы запутались в разнообразии методик и не можете выбрать подходящую для вас, и часто, что уж скрывать, вам хочется перенести занятия «на завтра».

Даже если вы регулярно занимаетесь, лучше объединить свои усилия со специалистами, ведь наш мир очень многообразен и информативен.

В группах развития очень много плюсов: занятия проводит педагог с опытом работы, проходят такие занятия систематически (обычно 2-3 раза в неделю от 40 минут до 3 часов, в зависимости от возраста ребенка) и в группе детей вашего возраста, что очень важно. Ваш малыш учится работать в коллективе, особенно это важно для «домашних» детей. Да и мамам всегда есть что обсудить, поделиться опытом и перенять навыки.

Занимаясь в группе, вы получите гораздо лучший результат, если будете повторять пройденное дома, в игровой форме. Здесь главное – не заниматься с ребенком, если он в данный момент этого не хочет, не в настроении или очень занят другим. Не настаивайте!

– С какого возраста лучше начинать?

Существуют группы от 8 месяцев, но больше распространены занятия с детками от 1,5 лет.

В группах до 3 лет занятия проходят обычно с мамами. Кого-то приводят бабушки. Но для меня самое удивительное и приятное, что сейчас и папы не остаются в стороне и часто, если сами не участвуют в играх, то присутствуют на занятиях и с удовольствием наблюдают, что и как делает их малыш.

Дома лучше начинать уже с рождения. Чем меньше ребенок, тем легче он впитывает новые знания.

С самыми маленькими можно заниматься пальчиковыми играми для более раннего и лучшего развития речи, петь песенки, танцевать, делать массаж и гимнастику, играть в прятки, показывать недолгие развивающие мультфильмы. Очень важно много разговаривать с ребенком, называть предметы и рассказывать, для чего они существуют.

Конечно, для ребенка самый лучший и самый авторитетный педагог – это мама! Поэтому чем восхищеннее и радостнее вы будете участвовать в процессе, тем быстрее ваш ребенок поймет, что узнавать новое – это интересно, здорово! Чем больше сейчас вы вложите в своего малыша, тем больше отдачи вы увидите.

– По какой методике лучше заниматься?

Существует огромное количество методик! Самые популярные Монтессори, Железновых, Глена Домана, Зайцева, Никитиных. В каждой есть свои плюсы и минусы.

К примеру, по Монтессори, вокруг ребенка должна быть создана специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. Учитель помогает ему, когда это требуется. Для создания такой среды у вас должно быть множество специальных материалов, подчас довольно дорогостоящих. Дома можно использовать отдельные элементы методики или более простые игры.

Глен Доман – основатель «Института ускоренного развития ребенка». В его методике используются различные карточки. То есть преобладает зрительный опыт, развивается логика, но не развиваются творческие и исследовательские способности, игрушки и игры отвергаются.

По методике Никитиных, занятия проходят обязательно с родителями, в их программе активно используются развивающие игры, но не отводится время на чтение и письмо, гуманитарные дисциплины.

Кто-то совмещает методики, кто-то занимается только по одной, кто-то придумывает что-то свое. Я считаю, что единственно верной методики и программы не существует, ведь все детки разные. Кому-то интересны подвижные музыкальные занятия, кому-то более спокойные и размеренные.

В нашем клубе мы совместили все самое лучшее, на мой взгляд, из разных методик. Предусмотрены подвижные музыкальные, ролевые и пальчиковые игры для самых маленьких, а также игры на шумовых инструментах. Направляющей все-таки является методика Железновых. Она очень доступна и превращает занятия с малышами в веселую обучающую игру.

Так что, дорогие родители, бабушки и дедушки, единого мнения на этот счет нет. Наш же подход к этому крайне важному и, безусловно, приятному занятию, о его роли в воспитании вашего «счастья» я постаралась донести. Растите здоровенькими. 

Фото из архива детского клуба «Пчелка».