Зимние каникулы – не время для безделья

  • Редакция Октябрьского портала OKTLIFE.RU
  • Пятница, 13 января 2017 г.
Зимние каникулы  – не время для безделья

Новогодние каникулы, помимо праздничных забав и развлечений, еще и время  научиться чему-либо, освоить новое хобби, познакомиться с новыми друзьями, с пользой провести досуг всей семьей.  Дворец детского и юношеского творчества создал для этого все условия.

4 января малышей вместе с родителями пригласили на игровую программу «Зимние забавы» педагоги, работающие с детьми  восточной части города.  Конкурсы, игры, шутки не оставили равнодушными никого. Если в начале мероприятия в эпицентре праздника были именно дети, то по мере его проведения в действо втягивались и родители, бабушки и дедушки. Праздник прошел на «Ура!».  

На следующий день, 5 января, площадкой  для полезного досуга стала  территория Дворца детского и юношеского творчества.  Здесь развернулись спортивные  состязания «Экстрим-стайл». Три  команды ребят из разных микрорайонов городского округа,  участвуя в эстафетах, выявляли самого ловкого, быстрого и меткого.  Каждый участник соревнований получил подарок.  Директор  МБУ ДО «ДД и ЮТ» Вера Павловна Ульянова  вручила командам грамоты за I, II и III места.

В последние дни каникул, 8, 9 и 10 января,  во Дворце творчества  работала проектная мастерская «Юный конструктор». Это были три дня творчества, безудержной фантазии  и общения. В паркетном зале искали инновационные  технические  решения в конструировании роботов и робототехники мастера, подмастерья и их ученики. Эти роли были распределены  между педагогами Дворца и ребятами – участниками проекта. Всего в нем приняли участие около 30 мальчишек, в возрасте от 8 до 11 лет. Каждый день был четко распланирован. Утро начиналось с тренировок для будущих конструкторов. Взбодрившись на зарядке, мальчики обсуждали план на день, просматривали фотоотчет за прошедший день и приступали к работе.

В первый день работы проектной мастерской ученикам Мастера, а им в этот день выступил Платов Виктор Иванович, предстояло рассчитать, построить и провести испытания космических ракет.  Виктор Иванович организовал краткий курс ракетостроения, включающий в себя показ слайдов,  практическую демонстрацию подходов в строительстве ракет. Итог – к двум часам по полудню к потолку паркетного зала Дворца детского творчества взлетели 26 ракет. Юные конструкторы продумывали для своих ракет названия, оформление.  Уставшие, но довольные ребята ушли домой, где уже в домашних условиях продолжили испытание собственноручно построенных ракет.

Второй день проектной мастерской был посвящен строению роботов и робототехники. Мастерами 9 января выступили Рысева Татьяна Ильинична и Фролова Валентина Ивановна. Программа дня предполагала коллективную деятельность. После теоретической части закипала работа.  Кто-то располагался на столе, собирая детали своего робота. Кому-то становилось тесно, и рабочее место перемещалось на пол.  Три часа работы, прерываемые короткими физминутками,  дали результат. Каждая команда не только собрала модель,  но  и заложила в нее определенный функционал. Были здесь и роботы охранники, и роботы воспитатели – аниматоры, медики и официанты, были и солдаты будущего.

По задумке организаторов 3 день – День Lego-конструирования.  Возглавляла работу в заключительный день Валиуллина Венера Мансуровна. Закончиться третий  день  должен был конкурсом-выставкой. Победителей, призеров, самых креативных роботостроителей ожидали призы и подарки. Выделить из отличных моделей роботов лучших оказалось крайне сложной работой. Пока члены жюри обсуждали, смотрели, оценивали представленные модели, ребят развлекали Дед Мороз, Снегурочка, пират и чудесный почтальон Печкин.

Без заслуженной награды с проекта не ушел ни один ребенок. Юные конструктора, занявшие I,  II  и III место, были награждены Lego-конструкторами. Проявившим самый творческий подход в изготовлении  роботов  вручили сладкие наборы. Все остальные получили сувениры на память.

И хотя материалом в эти три дня для  ребят служили бумага, картон, коробки, пластиковые бутылки и одноразовая посуда, Lego-кубики и детали других конструкторов, полет мысли, расчет, желание конструировать будущие технические новинки были самыми настоящими.  Кроме того, юные конструкторы на собственном опыте убедились  в возможности применения вторичного сырья: коробок, пластика – с пользой.  Пусть все это было в игровой форме, из вторсырья собирались фактически игрушки,  но полученное знание от этого не умаляется, а становится более понятным  и доступным. Все это приобретает особую актуальность в объявленный в России Год экологии.