С июля меры социальной поддержки будут предоставляться по принципу «одного окна»

  • Редакция Октябрьского портала OKTLIFE.RU
  • Понедельник, 25 июня 2018 г.
С июля меры социальной поддержки будут предоставляться по принципу «одного окна»

Функции по приему заявлений и документов о предоставлении мер социальной поддержки передаются в Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В Республике Башкортостан в целях повышения качества оказания государственных услуг в сфере социальной поддержки населения путем их предоставления по принципу «одного окна» с 1 января по 31 декабря 2017 года проводился пилотный проект по передаче функций государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (ГКУ РЦСПН) по приему заявлений и документов о предоставлении мер социальной поддержки в Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг  (РГАУ МФЦ).

Пилот осуществлялся на базе филиала ГКУ РЦСПН по Бирскому району и г. Бирску, в составе которого имеются 5 обособленных отделов. На протяжении реализации пилотного проекта учреждениями совершенствовались формы взаимодействия в новых условиях. В частности, был реализован электронный документооборот по защищенным каналам связи, что позволило в режиме реального времени осуществлять обмен всей необходимой для предоставления мер социальной поддержки информации при обращениях жителей указанных районов в отделения РГАУ МФЦ.

По итогам пилотного проекта и по мере открытия во всех районах республики отделений РГАУ МФЦ (74 офиса и 475 территориально-обособленных структурных подразделений), Правительством Республики Башкортостан принято решение о поэтапной (в течение 2018 года) организации приема заявлений и документов о предоставлении мер социальной поддержки гражданам на всей территории Республики Башкортостан (кроме г. Уфы) в отделениях РГАУ МФЦ, в том числе путем перевода квалифицированных работников отделов филиалов ГКУ РЦСПН в отделения РГАУ МФЦ.

Что касается реализации социальных программ, требующих непосредственного взаимодействия с гражданами (выдача сертификатов в рамках социального туризма, прием и ведение учета и очередности участия граждан в Народном университете третьего возраста, и т.д.), то в течение 2018-2019 годов полномочия на осуществление данных функций ГКУ РЦСПН будут постепенно передаваться в иные подведомственные учреждения министерства семьи и труда РБ.

Функции проведения выездных приемов граждан (в том числе в отдаленные деревни и села) по вопросам консультирования граждан и принятия документов на предоставление мер социальной поддержки будут исполняться подразделениями МФЦ. 

Кроме того, сообщаем, что с целью повышения качества информационно-разъяснительной работы с населением с 28 августа 2017 года на сайте ГКУ РЦСПН функционирует интерактивный онлайн-консультант, размещенный по адресу http://calc.rcspn.mintrudrb.ru, с помощью которого граждане могут получить информацию о праве на государственную социальную поддержку.

С порядком и условиями предоставления мер социальной поддержки, а также с перечнем необходимых документов можно ознакомиться на официальных сайтах министерства: www.mintrudrb.ru (в разделе «Социальная поддержка») и ГКУ РЦСПН: http://rcspn.mintrudrb.ru (в разделе «Выплаты и пособия»).

Кроме обращения в отделения РГАУ МФЦ по месту жительства, для определения права и рассмотрения вопроса предоставления мер социальной поддержки с 1 июля 2018 года можно будет обратиться с документами одним из следующих способов:

1) лично при посещении ближайшего к месту жительства филиала ГКУ РЦСПН.

Во избежание очередей можно предварительно записаться по номеру телефона филиала на прием к специалистам в удобное время в соответствии с графиком приема граждан (понедельник, вторник, четверг с 9:00 до 18:00 без обеда, среда с 8:00 до 19:00 без обеда, пятница с 9:00 до 14:00) или на сайте ГКУ РЦСПН http://rcspn.mintrudrb.ru (в разделе «Прием граждан»);

2) посредством почтового отправления – заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке) должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

3)  в форме электронных документов – через региональный портал государственных услуг (РПГУ) https://gosuslugi.bashkortostan.ru можно самостоятельно подать заявление в электронной форме на предоставление мер социальной поддержки, выбрав соответствующую электронную услугу, в том числе воспользовавшись сайтом ГКУ РЦСПН (раздел «Государственные услуги в электронном виде»).

По всем возникающим вопросам жителей 27 районов (городов), в которых с 1 июля прием заявлений и документов о предоставлении мер социальной поддержки будут осуществлять подразделения МФЦ, готовы проконсультировать в рабочие дни специалисты филиалов ГКУ РЦСПН.

Контактная информация по предоставлению социальной поддержки: +7 (34782) 5-20-95 (консультацию оказывает Филиал по Туймазинскому району и г. Туймазы РБ).

Просмотров: 1109 (с 25.06.2018 11:14:21)