«Чтобы у населения не оставалось вопросов»

  • Редакция Октябрьского портала OKTLIFE.RU
  • Четверг, 23 января 2020 г.
«Чтобы у населения не оставалось вопросов»

– с такой целью по инициативе администрации городского округа 22 января во Дворце молодежи состоялась встреча с председателями Советов многоквартирных домов. На мероприятии говорили об основных изменениях в порядке начисления платы за коммунальные услуги.

На встречу пришли не только председатели Советов МКД, но и обычные активные горожане. Желающих получить разъяснения едва вмещал актовый зал Дворца молодежи.

На повестке дня стояли два основных вопроса:

1. О начислении платы за коммунальную услугу по теплоснабжению в отопительный сезон 2019-2020 годы.

2. О начислении платы за коммунальную услугу по электроснабжению на содержание общего имущества МКД, порядке и сроках перерасчета данной платы с учетом последующего предоставления сведений по ИПУ, а также разъяснения по начислению платы за коммунальные услуги при наличии в МКД недобросовестных собственников.

Модератором встречи выступил заместитель главы администрации по вопросам жизнеобеспечения Шамиль Фаррахов, а также здесь присутствовала большая команда специалистов отдела коммунального хозяйства и жилищного контроля администрации и ресурсоснабжающих организаций – ООО «Теплоэнерго» и юго-западного отделения ООО «ЭСКБ». 

Помимо разъяснения по основным вопросам, специалисты подробно рассматривали порядок начисления платы по конкретным домам, от которых были обращения в администрацию, ресурсоснабжающую организацию, а также через систему «инцидент-менеджмент».

– Мы постарались подобрать разные дома, чтобы на их примере показать, как происходит начисление в новом отопительном сезоне, а также в связи с переходом на прямые договоры начисления платы за конкретную коммунальную услугу, – подчеркнул Шамиль Гизарович.

Немало вопросов у горожан было в связи с оплатой тепла «по факту», для многих цифры в квитанциях осенью прошлого года стали неприятным сюрпризом. Жаловались также октябрьцы на качество предоставляемых услуг – в одних домах батареи едва греют, в других – чересчур жаркие для теплой зимы. Также звучали вопросы по новым строкам в квитанциях и порядке работы с управляющими кампаниями.

Все прозвучавшие вопросы были взяты на контроль администрации и ресурсоснабжающих организаций, и основной акцент в своих выступлениях специалисты сделали на том, чтобы горожане обязательно обращались по непонятным моментам, с просьбами объяснить расчет или нововведения, подчеркнули открытость к диалогу. 

Комментарий председателя Местного общественного движения «Союз Советов многоквартирных домов «БашДомКом» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Айриха Ивана Владимировича: 

Прежде всего, население испытало очень большое возмущение в связи с предоставлением платежных документов для внесения платы за коммунальные услуги с включением непонятных для них строк, перерасчетов, дополнительных расходов. Предварительной широкой огласки не было, горожане не были в курсе. Они планируют свои домашние расходы и, конечно, возмущены. Прежде всего, люди сюда пришли поделиться своими эмоциями.

Частные вопросы распределят, возьмут на контроль, а в целом населению постараются объяснить, как это сделать. Но проверить (свои квитанции) может каждый: формула в 354-м Постановлении есть – как рассчитывается, например, плата за отопление. Сведения технического учета можно взять на портале ГИС-ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/) или подать соответствующий запрос. Мы каждый день такие запросы подаем, считаем – все это возможно. На YOUTUBE у нас есть канал, нечасто, но выкладываем полезные видео. Там будет о порядке расчета платы за отопление, электроэнергию, а на нашем сайте появится онлайн-калькулятор.

И, конечно, горожанам, если они считают, что в расчетах платы за коммунальные услуги есть ошибка, они необоснованно завышены или появились непонятные строки, следует обращаться напрямую в ресурсоснабжающие организации, их контакты указаны на платежных документах.

Просмотров: 755 (с 23.01.2020 08:34:20)