Мошенники продолжают похищать деньги у жителей города Октябрьского

  • Редакция Октябрьского портала OKTLIFE.RU
  • Понедельник, 22 ноября 2021 г.
Мошенники продолжают похищать деньги у жителей города Октябрьского

Нечистые на руку лица постоянно «совершенствуют» способы хищения денежных средств граждан, используя при этом элементы психологического воздействия на них.

Так, в Отдел МВД России по городу Октябрьскому за помощью обратился 46-летний горожанин. Он сообщил, что 3 ноября ему позвонила незнакомка, представившаяся работником правоохранительных органов. По полученной якобы информации, мошенники завладели персональными данными и незаконно оформили на заявителя кредит. Для пресечения попытки снятия денежных средств, необходимо действовать строго по инструкциям, никому при этом не сообщать о данных телефонных разговорах. Мошенники направили мужчину в банк, где им было взяты в кредит денежные средства в размере 789000 рублей. В последующем вся денежная сумма двумя операциями была перечислена на банковские реквизиты мошенникам.

Кроме того,   11 ноября в дежурную часть обратилась 56-летняя местная жительница с заявлением о том, что неизвестное лицо похитило у нее денежные средства. В ходе допроса потерпевшая пояснила, что 9 ноября ей на сотовый телефон позвонил неизвестный мужчина, представился специалистом банка и сообщил, что в г.Воронеже по ее персональным данным мошенник пытается оформить кредит. Для предотвращения списания денежных средств необходимо срочно взять кредит, получить деньги и перевести их на специальный «безопасный» счет. Выполнив все требования лже-сотрудников банка, взяв кредиты в нескольких банках, женщина в течение двух дней перевела мошенникам денежные средства на общую сумму 1570000 рублей.

По вышеуказанным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Выясняются все обстоятельства произошедшего.

В этой связи полиция предлагает вниманию следующие рекомендации, использование которых позволит избежать серьезных финансовых потерь после общения с незнакомцами в Сети или по телефону.

Как показывает практика, в последнее время мошенники стали представляться не только служащими банков, но и сотрудниками правоохранительных органов. При этом они используют специальные программы подмены телефонных номеров.

  • Злоумышленники спрашивают у вас, производились ли какие-то действия по карте сегодня. Если у вас нет карты банка, от имени которого звонят мошенники, они спрашивают, где открыты счета. И будто бы переводят звонок на службу безопасности  банка. А на самом деле — просто передают трубку своему сообщнику.
  • Необходимо учитывать, что мошенники могут знать о «клиенте» почти все: фамилию, имя, отчество, паспортные данные, а в некоторых случаях даже номер карты. Эту информацию они собирают из открытых источников, в частности, из социальных сетей и доступных баз данных.
  • Вам сообщают, что прямо сейчас происходит списание денежных средств и нужно срочно предпринять определённые действия. При этом настойчиво предлагают перевести деньги на «безопасный» счёт, якобы, с возможностью последующего их снятия. Вам рекомендуют снять наличные через банкомат и далее через банкомат другого банка положить на указанный счёт. При этом на телефон жертвы для большей убедительности периодически звонит «сотрудник правоохранительных органов», который  подтверждает взаимодействие со «службой безопасности банка».
  • Если эти шаги удались и денежные средства поступили на счёт мошенников - мнимые сотрудники банка и правоохранители обещают доверчивому гражданину, что в ближайшее время ему поступят разъяснения и инструкции, как получить доступ к деньгам. И на этом общение прекращают.

Что вам важно знать и помнить?

  • Сотрудники настоящей службы безопасности банка никогда не спрашивают, сколько денежных средств у вас на счетах, и никогда не переключают на службы безопасности других банков. Они никогда не просят установить программы удалённого доступа для просмотра или манипуляций с вашим счётом через личный кабинет.
  • Без соответствующего заявления сотрудники правоохранительных органов никогда не станут вас беспокоить.
  • Мошенники всегда торопят и запугивают свою жертву, чтобы не дать ей обдумать ситуацию. Обычно они утверждают, что зафиксировали подозрительную активность по карте. И чтобы ее остановить, якобы, нужно срочно назвать либо пин-код, либо одноразовый пароль из СМС.

Как вам следует действовать?

  • Не паникуйте! Сразу положите трубку и самостоятельно перезвоните в службу безопасности своего банка.
  • По требованию незнакомцев никуда не переводите денежные средства и не подключайте их к своему личному кабинету.
  • Периодически меняйте пароли электронной почты и личного кабинета.
  • Не оставляйте номер телефона, подключённого к личному кабинету, на ресурсах в Интернете, а также на различных форумах, досках объявлений.
  • Никому не сообщайте данные для входа в интернет-банк: логин, пароль, одноразовые пароли из СМС.
  • Не устанавливайте стороннее программное обеспечение по просьбе тех, кто представляется сотрудниками банка.
  • Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: с их помощью мошенники пытаются заразить ваш компьютер или телефон вирусом и похитить ваши персональные данные.

 Будьте бдительны и расскажите об этих и других  правилах безопасности своим родным, близким и друзьям. Не забывайте, что особенно подвержены атакам мошенников люди пожилого возраста!

Анна Сергеева, старший юрисконсульт Отдела МВД России по городу Октябрьскому.

Просмотров: 2991 (с 22.11.2021 11:12:35)