Самопрезентация – искусство себя преподнести

  • Оксана Хусниярова
  • Суббота, 16 ноября 2013 г.
Самопрезентация – искусство себя преподнести

Как за несколько минут произвести хорошее впечатление при знакомстве или на собеседовании.

Очень часто от современного человека требуется умение себя преподнести. Собеседование. Знакомство с новыми людьми. Деловые переговоры. Бывает так, что с этой, на первый взгляд, несложной задачей возникают проблемы.

Сегодня мы рассмотрим один важный аспект искусства самопрезентации – ЛИЧНУЮ ИСТОРИЮ.

Иногда нас просят: «Расскажите, пожалуйста, о себе». Казалось бы, что может быть проще? Кого-кого, а себя мы знаем, как свои пять пальцев. Однако практика показывает, что очень часто такой простой вопрос повергает нас буквально в шок или, по крайней мере, ставит в тупик. Иногда мы вообще ведем себя по-дурацки –отвечаем вопросом на вопрос: «Что именно Вас интересует?», а если мы в этот момент находимся на собеседовании, мы можем прилепить еще одну не менее нелепую фразу: «В анкете все написано». Это, в принципе, все равно, что бросить в лицо работодателю: «Что за глупый вопрос? Возьми анкету и почитай! Читать, что ли не умеешь?». Помним! Работодатель позвал нас именно для того, чтобы услышать эту историю из наших уст, а иногда и посмотреть, как мы ее рассказываем.

Почему возникают трудности с рассказом о себе? Что может нам мешать?

– Волнение (вроде знаем, что сказать, но от волнения мысли путаются, слова теряются),

– Природная скромность (некоторые люди вообще с трудом говорят о себе),

– Отсутствие четкого понимания – ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ

(информации о себе может быть либо слишком много, либо слишком мало).

Мнемся, «путаемся в показаниях», без конца запинаемся, мямлим ‒ как пить дать, создадим образ неуверенного в себе человека.

Запомните простое правило: ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ просто должна быть! Их может быть даже несколько – в зависимости от ситуации (то, что уместно на дружеской вечеринке никак не подойдет для формата делового общения).

Какой должна быть ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ?

– Лаконичной. Чересчур длинная история вызывает скуку. Стоит назвать те вехи биографии, которые будут интересны для собеседника – можно выделить главное и отбросить незначительные детали. Например, необязательно перечислять все десять своих предыдущих мест работы. Называем только те, которые могут произвести впечатление на работодателя.

– Впечатляющей. Тщательно продумываем, о каких своих заслугах, достижениях или сильных качествах характера мы можем рассказать. К примеру, во время собеседования хвастаться своим умением классно готовить борщ вряд ли стоит. Мы же на работу хотим устроиться, а не замуж выйти! А вот если хотим замуж выйти, вспомнить про кулинарные таланты лишним точно не будет.

– Естественной. Мы ее продумали. И даже отрепетировали. Да-да! Именно так! Рекомендую несколько раз произнести свою историю перед зеркалом. Но выглядеть она должна естественно и непринужденно! Не тараторим ее, как стишок, выученный перед утренником. В наш адрес звучит вопрос. Мы делаем небольшую паузу. Может быть, даже добавляем: «О себе?» Многозначительно задумываемся и… Произносим то, что запланировали.

Главное, чтобы у нашего собеседника возникло ощущение, что ЭТА ИСТОРИЯ родилась ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

И еще один совет: рассказывая личную историю, держимся с достоинством, но не перегибаем палку. Положительные эмоции вызывают люди, уверенные в себе, но никак не зазнайки!

Оксана Хусниярова, ведущая курсов ораторского мастерства и искусства общения.

Просмотров: 5134 (с 16.11.2013 12:53:00)