Учитесь говорить!

  • Редакция Октябрьского портала OKTLIFE.RU
  • Воскресенье, 27 мая 2012 г.
Учитесь говорить!

Ораторское мастерство – это не только умение выступать перед аудиторией.

Психолог Елена Меринова рассказывает, почему этот навык необходим для любого человека.

Недавно в коридоре Бизнес-инкубатора я встретила психолога сети магазинов «Апельсин» и кадрового агентства «Дуэт» Елену Меринову. «Какими судьбами здесь?», – спросила я. «Обучаюсь ораторскому мастерству», – с гордостью ответила Елена.

Знаю Елену, как разностороннего, эрудированного специалиста, всегда стремящегося расширять собственные горизонты. Я пошутила, мол, вам это зачем, с вашим-то красноречием. «Совершенству нет предела…», – многозначительно изрекла Елена. Я задумалась, и тоже записалась на курсы ораторского мастерства.

А вашему вниманию я хочу предложить интервью с психологом Еленой Мериновой:

Я знаю, что у вас большой опыт участия в различных семинарах и тренингах. Что, на ваш взгляд, самое важное в хорошем тренинге?

– Думаю, главное в семинаре или тренинге – сам ТРЕНЕР. Материал может быть интересным, насыщенным, полезным, актуальным, но если ведущий не умеет его грамотно и эмоционально преподнести – все, впечатление испорчено. Тренер, умеющий «зажечь» аудиторию, стремящийся подарить не только информацию, но и свое позитивное настроение, задор и энтузиазм – самый лучший тренер на свете!

Насколько интересной была работа в группе, ведь на курсы приходят самые разные люди – и по возрасту, и по профессии?

– Любое мероприятие предполагает в первую очередь, знакомство с новыми и интересными людьми. В нашей группе занимались люди разных профессий: учитель, экономист, программисты, технолог, банковский работник... И каждый из них интересен по-своему, у всех было чему поучиться, узнать новое и полезное для себя. Интересно было узнать что-то новое и о себе (и пусть не всегда только положительное!), потому что программа курса предполагала «обратную связь» всех участников и тренера. И даже сейчас, по окончании курсов, продолжаем общаться друг с другом.

Принято считать, что ораторским мастерством должны владеть люди, выступающие перед аудиторией. Остальным это вроде как ни к чему…

– Кто знает, как распорядится жизнь завтра? Сегодняшний бухгалтер завтра может получить повышение и стать главным бухгалтером и ему просто необходимо умение убеждать подчиненных, мотивировать, «зажигать» свою команду... Опять-таки умение общаться нужно нам не только в профессиональной деятельности. Хорошо говорить, убеждать окружающих, не стесняясь, может пригодиться и в общении с друзьями, и в семье, и в любой другой ситуации.

В кадровое агентство «Дуэт» приходят люди, стремящиеся получить работу. Насколько влияет их умение владеть речью на шансы получить достойную работу?

– Все без исключения работодатели хотят видеть у себя в компании коммуникабельного, инициативного, активного сотрудника. И вполне естественно, что больше шансов получить интересную работу именно у таких кандидатов. Бывает так, что, прочитав резюме или анкету кандидата, делаем вывод, что перед нами грамотный, высококвалифицированный специалист, а презентовать, преподнести себя именно таким, человеку сложно. Стесняется, сбивается, нервничает... В итоге работодатель выбирает на вакантную должность того специалиста, который хоть и менее квалифицирован и опытен, но умеет грамотно и уверенно о себе говорить.

Поэтому курсы ораторского мастерства Оксаны Хуснияровой полезны не только для тех, кто выступает перед публикой, а для всех, кто хочет расширить свой кругозор, узнать что-то новое, полезное и даже обзавестись новыми знакомыми. Рекомендую всем!

Записаться на курсы ораторского мастерства и искусства общения можно по телефону 8-927-927-11-09 (e-mail: oksana.moygorod@mail.ru).

На правах рекламы

Просмотров: 2909 (с 24.05.2012 12:36:11)