Венские фантазии в Октябрьском
- Пятница, 20 декабря 2013 г.

В необычной манере прошел зачет по классу синтезатора в Октябрьском музыкальном колледже: в виде музыкально-драматического спектакля-фантасмагории «Венский приговор».
Наверняка ты, дорогой посетитель сайта, помнишь нашумевший в 2011 году оскароносный фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже». Идея мероприятия, прошедшего в Камерном зале музыкального колледжа 18 декабря, схожа с той, что в фильме. Только герои из разных времен все вместе собрались всего лишь на один вечер в одном мифическом австрийском кафе в Вене, в котором стоял… современный синтезатор.
На сцене ‒ знаменитые венские музыканты: композиторы Йозеф Гайдн (Ксения Викторова), Вольфганг Амадей Моцарт (Виктория Лапицкая), Людвиг ван Бетховен (Елизавета Плужникова), Иоганнес Брамс (Денис Ларионов), Иоганн Штраус (Надежда Копылова), Имре Кальман (Юлиана Халявина) и известный певец Иоганн Фогль (Гузель Саетова).
Происходящее вымышлено. Поводом для сюжета стало подлинное историческое событие ‒ появление в музыкальной жизни Вены второго Штрауса, Штрауса-младшего, которые позволил себе выступить со своими вальсами, составив настоящую конкуренцию отцу, и вмиг завоевал своими прекрасными мелодиями весьма искушенную музыкальную публику Вены.
Темой горячей дискуссии и рассуждений в этот придуманный вечер стал дерзко ворвавшийся в музыкальный мир вальс. Под удар попал Штраус-младший, король вальсов, а вместе с ним и сам вальс.
Гайдн собрал всех на своего рода разбирательство. Присутствовал и вызванный туда сам виновник шумихи ‒ Штраус-сын, слушая горячий реплики собравшихся в «Эстерхази». Все обсуждали этот дурманящий, легкий, будоражащий воображение танец. Откуда он вообще взялся? Гайдн выступал как обвинитель, Бетховен ворчал, Моцарт и Брамс были ярыми защитниками, остальные же просто высказывали свои суждения, стараясь всячески оправдать вальс и его Короля. За нитью жаркого разговора стали появляться неожиданные детали, мысли. Оказывается, вальс у каждого из присутствующих посетителей кафе уже был представлен в творчестве. А уж как называлось произведение – не имеет значения, везде уже зарождался этот новый танец. В процессе развития сюжета вальс все же «победил» и «утвердился» на мировой музыкальной арене.
Все речевые сцены, диалоги перемежались с музыкальными номерами – инструментальными и вокальными. Музыка, звучащая в пьесе-фантазии, принадлежала тем, кто и был ее персонажами. Музыкальная часть напоминала то, что сейчас принято называть классикой в современной обработке. Свежо, легко, интересно и нестандартно.
Автор сценария, постановщик и режиссер фантасмагории – преподаватель по классу синтезатора ОМК Владимир Ларионов. Постановка вызвала бурные овации у публики, много улыбок и смеха над комичными сценами. Зал был полон. Возможно, в ближайшем будущем пьеса будет показана на сценах музыкальных школ и школ искусств.
Идея сама по себе очень интересная – пофантазировать, как могла бы пройти встреча известнейших деятелей искусства, живших в разные времена ‒ в фантазии наших современников ставших бессмертными (как в «Приговоре»), или оживших словно во временном сломе (как в «Полночи»). Получилось все весьма познавательно, словно ожившая энциклопедия – истории музыкантов, истоки и судьба вальса. Спасибо ребятам за праздник.
Фото автора.
Просмотров: 2400 (с 20.12.2013 16:38:43)